К концу дня сказывается усталость, пройдено довольно много. До паркинга идти пару километров. Есть очень хороший выход - морской трамвай. Ходит через весь Гранд канал от края до края, через весь остров. Довольно интересно, советую и прогулку разноображивает. Стоимость поездки от площади Сан Марко, до паркинга около 6евро и 40 минут пути. Хотя билет можно вообще не покупать в надежде, что пронесёт от контролёров. Ну сколько ездил на автобусе, а на корабле система такая же, ни разу не нарывался. Корабль останавливается очень часто, за 40 минут раз 15. Внутри корабля как в курятнике, итальянцы...
Паркинг, машина, мост в Местре, кемпинг, басейн, душ и т.д. Всё раслабон, день был очень активным. К нашему приезду вечером, в кемпинг заехала группа английских детей, 15-16 лет. Скажу так, английские манеры - миф. Невоспитанность поражает. Вокруг много адекватных людей, из самых разных стран, а англичане ведут себя как будто находятся в дремучем лесу, где на много километров вокруг ни души. Орут, ругаются, смачно матерстя. После импровизированного ужин и некоторого количества лёгкого алкоголя, детская делегация превратилась в стадо животных. От братьев меньших их отделяла только способность ходить на двух конечностях. Получен лёгкий шок от увиденного, честно. Дети избавились от опеки родителей и в далеко от дома возомнили себя мего взрослыми... я незнаю, возможно в Англии такое поведение в порядке вещей. Ночью банкет продолжился и вопли с матами уже слышались с всех концов кемпинга.
Утром подъём около 6 утра, вероятно так рано работники кемпинга не убирают территорию, а зря, они не учли тот факт, что приютили английских детишек. Несколько дверей в удобства оторваны. Одна из раковин обрыгана, в другой следы потёков крови и вокруг разбросаны кровавые салфетки (вероятно кому-то расквасили нос), разбросаны бутылки от пива, в бассейне плавает ливчик, на дереве весят чьи-то кросовки... не сложно догадаться, кто это сделал весь этот бардак.
Ну да ладно, мы всё равно отваливаем. Утро отличное, погодка - песня. Но больше всего радует осознание того, что именно сегодня я сяду за руль Ferrari
За наводку огромное спасибо
Практику. Итого сегодня посещение Маранелло, Флоренции к вечеру нужно быть в Риме. Весь маршрут порядка 600км. Маранелло находится немного западнее автобана на Рим, крюк около 50км. в одну сторону. Снаряжение сложено, выдвигаемся, GPS выставляю сначала на Модену, а при подъезде к Модене перевыставляю уже непосредственно на Маранелло. Съезд с автобана приходится именно на район Модены, дальше навигация начинает водить по практически просёлочным дорогам. Обгоны невозможны введу ограниченности видимости, дорога сильно виляет. Поэтому пришлось почти ползти минут 40-50 до точки. Тут уже Ferarri ездит солидно. В том числе замечено несколько штук новейших и в принципе революционных для этой марки - 4х местный купэ Ferrari FF. Маранелло - очень маленький городишка. По городу ходят рабочие с завода, их можно узнать по ярко-красным робам
. Рядом с заводом Ferrari Store - магазин фирменных ништяков.
Дорого, очень дорого. На выезде из города круг, на нём памятник "жеребцу"
Но тем не менее, куда ехть дальше непонятно. На помощь пришли POI точки, в которых числился музей Ferarri. Едим, я ещё не успел припарковаться на бесплатном паркинге возле музея, как к машине уже подошел чувик и начал предлагать прокатиться на одном из экземпляров Ferrari их фирме. Это оказался самый крупный прокатный пункт в Маранелло -
http://www.pushstart.it/С самого начала ещё дома, я знал на чём хочу прокатится, без вариантов. Мой выбор пал на модель F430 coupe и обязательно красного цвета, этож Ferrari, ёпти. Такие модели как калифорния не считаю Ferrari, это не правильно, что двигатель расположен спереди, тоже относится и к FF. Марка теряет своё изначальное обличие, под натиском современных тенденции и напору кпримеру Порше, который перетянул на себя часть покупателей Ferrari. И Ferrari в свою очередь, дабы занять более широкую нишу на рынке выпустила таких подкидышей как калифорния и FF. Тем не менее, считаю, что истинный Ferrari должен быть только с центральным расположением двигателя, за счёт чего достигается куда более лучше управление. Была ещё модель F458 ITALIA, но дороговато, 100евро - 10минут. Столько же стоит ламбо гальярдо LP540 последнего 4го поколения. Тех же денег стоит 2 (красная и желтая) F430 в версии scuderia, более заряженная и более дорогая модель, по сравнению с обычным F430. Визде можно посидеть, всё можно пощупать. Всё, кроме легендарного F355 spider. На него можно просто посмотреть.
Практик говорил, что нужно обходить несколько прокатных агенство, так я и с делал. Буквально за углом, пройти около 100 метров находилось ещё 2 более мелких агенства. Цены оказались ниже. Вернее за те же деньги дают 15 минут. С учётом светофором и других простоев 20. Но уже известная калифорния не прельстила, а 599 GTB просто не нравится внешне. Возвращаемся в пушстарт и ждём очереди на F430.
Кстати, купешка оказалось чёрной, не пойдёт!, пришлось взять spider. Желающих на покататься много. В конторе одна из зазывальщиц русскоговорящая деваха с характерным мАсковских говором, которая чутли не закручивала пальцы от звёздной болезни, вероятно от осознания того, что работает в этом месте... хорошо лапочет на итальянском. Окончательно закрепила мнение о себе, фразой: ну чёёё, кАтатсА буим? И это без здрасти. Итальянский паренёк на парковке был куда более распологающим и приятным в общении, но он к сожалению куда-то пропал. Пришлось иметь дело с мАсковской фифой. Новые права с сроком действия подходят
, выписываются все данные, откуда приехал, адрес, телефон, забивается в договор. В договоре сказано, что в случае ДТП я обязан выплатить франшизу по страховому случаю в размере 3000евро. Подписыва, уплачиваю 60евро за покататься. В пакет катания входит городская езда с выездом на загородную трассу. Но это не автобан, ближайший в районе Модены, а на сколько мы помни, туда ехать минут 40. Возле завода есть спытательный трэк, можно поехать туда, но этот пакет катания стоит уже 300евро. Там же, на трэке можно взять однодневные гоночный пакет и покататься на болиде F1 Ferrari, который выступал в прошлом сезоне. Стоит это удовольствие 3000евро за весь день. В пакет входит теория, практическое обучение управлению балида и непосредственно покатушки. Нет ни времени, ни желания тратить даже 300евро на катания по трэку. Поэтому берём самый стандартный пакет за 60евро/10 минут. Кстати на практике вылились почти в 15. Видео компиляция из отснятого фотиком и видео с видеорегистратора (которое стоит 20евро, но было куплено з 10... блин надо было вообще 5 говорить, так как на 10 согласились молниеносно).
Досадно то, что я забыл на момент катания про тумблер Manettino, это маленькая красная ручка на руле, она переключает режимы поведения машины. Только на видео заметил, что он был в положении "Snow"... мать его! этот режим предназначен для езды зимой, уменьшает остроту газа, максимально смягчает подвеску и т.д. и т.п. Конечно не факт, что мне разрешили бы включить хотя бы режим Sport, я уже не говорю о режиме Race. Но попытаться можно было. Ну ладно, проехали. Рулёжка на машине просто великолепна, ну ещё бы, Ferrari на R19 с очень низким профелем, машина идёт как по рельсам. Если заметили, то когда я выруливал с парковки, то не правильно вошел в поворот, пришлось даже притормаживать, чтоб немного срезать угол и передним крылом пройти мимо стены. Я забыл, что я не на пассате, а на гоночной машине, где радиус поворота по определению всегда гораздо больше, чем у гражданских машин. Ему нужно ездить по трэку а не по узким улочкам городов. КПП автомат, с подрулевым переключением, но они понятное дело для вида, коробка сама переключится если двигатель выкрутит лишние обороты. Ставлю коробку на полуавтоматический режим, чтоб работать лепестками, в этом случае коробка переключается сама, только в красной зоне, на понижающую вообще не переходит сама. Задний ход включается кнопкой R на центральном тоннеле. Кстати никаких мишалок нет, а рука то тянется...
, на тоннеле только кнопки и ручник. Внутри всё понравилось, кроме (взгляд и на ощупь) дешевого, для такой машины, пластика на бороде и центральном тоннеле. Двигатель просто поёт. Прямоточная выхлопная система работает в 3х звуковых диапазонах, в зависимости от того как сильно давить на газ. Если слегка, то слышно больше двигатель. А если топить по полной, то выхлоп просто разрывает тишину маленького городка, особенно начиная с 6000 оборотов. Ускорение вдавливает в сидение, на видео видно, что когда происходит переключение передачи и на колёса возвращается тяга, водителя вжимает в очень удобные ковши. Кстати в ковшах сидишь как намазанный клеем, ни шелохнёшься. На загородной трассе один раз до 180, а на обратном пути после обгона возле заправки Агип, около 200км/ч. Скорость набирается очень быстро. Хоть тумблер Manettino стоит в самом щадящем режиме для этой машины, но пятой точкой чувствуешь каждую кочку и сидишь очень низко. Машина явно не на каждый день. Масса эмоций, просто супер. Инструктор классный, всё подробно рассказал, про машину, про её повадки, много шутил
По-русски знает только 3 слова: прямо, направо и налево. По окончанию поездки сказал, что мол хороший водила, тем более если впервые за рулём Ferrari, поведал, что частенько бывают валенки, с которыми страшно ездить. Ну то такое, поговорили, но нам пора ехать. Вход в музей Ferrari стоит 39евро с носа. Мда, хочется и колется и времени нет, до Рима ещё ехать и ехать, да ещё заехать в Флоренцию и провести там как минимум 2 часа, а уже 13:00. Погнали... Дальше по курсу Firenza...