Добрый день. История такая.
VW golf 2, Двигатель 1.3 MH. Требовалась замена коленвала и распредвала.
Изначально на двигателе уже стояла голова, скорее всего от NZ, потому что механический бензонасос поставить было некуда, но стоял 2E3.
Когда мастер-шизо искал коленвал, естественно, он не нашёл такого точно и притащил то что подошло больше всего. Наверно тоже от NZ или подобного, того же объёма. Помню только что шкивы на валах стояли прямозубые, но по каким-то непонятным причинам этот шизофреник потребовал сменить шкив и на распредвалу, потому что коленвал ему попался со шкивом с трапециедальными зубьями.
В общем я тогда не сильно задумывался почему нельзя переставить шкив с одного колена на другое и вообще что происходит...
В результате, вроде бы, всё и выставлено по меткам, но налицо все симптомы проскочившего ремня: нестабильный холостой, жор топлива и потеря мощности. Собственно от 1.3 особого рвения ждать и не приходится, но так как он это делает, это вообще из ряда вон!
Кстати есть еще один симптом, нигде мне не встретившийся: двигатель заводится и работает только в положении трамплёра в крайнем раннем положении. Если плавно крутить трамплер на работающем двигателе против часовой стрелки, обороты резко падают, двигатель глохнет и завести его уже невозможно. Свечи в черной саже постоянно.
Везде где приходится читать о проскочившем на зуб ремне, описываются только симптомы и ни слова о решении. Но это и понятно: совмещай метки, которые и являются самым доверенным моментом в настройке ГРМ, да и всё!
По двигателю: заменены шатуны, все вкладыши, поршня, кольца, цилиндры проточены в 1-й ремонт.
По голове: замена направляющих, сальников и гидрачей. Замена седел клапанов. Наварка и шлифовка поверхности головки, потому что поел тосол и дуло в охлаждайку.
Хотелось бы узнать как правильно совместить коленвал и распрелдвал, не надеясь на метки.
С коленвалом всё более или менее понятно: 1-й и 4-й должны быть вверху. А вот как быть с распредвалом?
Вообще меня приводит в замешательство при настройке ГРМ, рекомендация совмещать метку на маховике с меткой на шкиве генератора, с другой стороны коленвала. А что они могут не совпадать?