Как уже сообщал AUTO-Consulting, Межведомственная Комиссия по международной торговле провела специальное расследование и своим решением ввела специальные пошлины в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л и 12,95% на автомобили с объемом двигателя 1,5-2,2 л. Данная мера вводится на 3 года и должна вступить в силу уже 13 апреля 2013 года. Но на этом неприятности для иномарок похоже не закончатся. Что же в результате получит страна, выяснял корреспондент AUTO-Consulting. Вчера, автопроизводители озвучили свои дальнейшие шаги. В частности, они готовятся начать антидемпинговое расследование против иномарок, в рамках ВТО.
Как сообщает ЛІГАБізнесІнформ, автопроизводители попытаются доказать, что мировые автоконцерны демпингуют в стоимости, импортируя транспортные средства на территорию Украины. Механизм следующий: в рамках нахождения Украины в ВТО, согласно правилам торговой организации, проводится спецрасследование, изучаются материалы, после чего принимается решение о применении, или не применении защитных мер.
"По результатам расследования, гипотетически, может быть принято решение об увеличении импортных пошлин на конкретную категорию товаров. Это временная мера, но срок и размер пошлины будет определяться комиссией", - пояснил глава юридического департамента корпорации УкрАвто Денис Домбровский.
Он добавил: "Однозначно, мы будем обращаться с этим. Это будет скорее всего демпинговое расследование, или компенсационное. Компенсационное расследование в рамках ВТО в нашем случае тоже имеет место быть. По его результатам государству могут разрешается компенсировать автопрому ряд затрат на определенный период времени".
По словам юриста, процесс подготовки и подачи документов занимает полгода. После этого расследование может затянуться на неопределенный период времени. "Мы сейчас на старте. Первой мерой было введение спецпошлины.
Почетный президент корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе подчеркнул, что действия по защите внутреннего производителя единственно правильные и направлены не на поддержку только ЗАЗа, а всей отрасли.
"Нам срочно нужно предпринять шаги, чтобы мы имели рабочие места на собственном рынке, иначе Украина может превратиться в африканскую страну, которая живет на гуманитарную помощь. Я сейчас говорю не только об автопроме, а о любой отрасли. Всему обществу нужно отстаивать национальные интересы, а ответственные люди должны принимать правильные для страны решения.
Наши опоненты используют популистские лозунги, но отстаивают интересы других стран. Общественное мнение сейчас таково, что если сейчас спросить у рабочего ЗАЗа: А нужно ли повышать пошлины на автомобили? Даже он сегодня скажет - нет. Точно также и рабочий на заводе холодильников будет против пошлин на телевизоры и т.д. Но ведь надо понимать, что без этого у этих рабочих не будет завтра их рабочего места, за что они будут покупать и автомобили и телевизоры?
Нужна разумная регуляторная политика. Инвестиции поступают туда, где есть рынок, барьер и политическая стабильность. Если не будет барьера, то в страну будут только импортировать продукцию из других стран и рабочие места и зарплата будет у иностранных рабочих.
Давайте посмотрим на Россию. Там уже построено 18 новых автозаводов и еще 4 строится. То есть наши соседи будут иметь 22 (!!!) автомобильных современных завода, которые выпускают различные брэнды и модели. Это сотни тысяч рабочих мест и стабильная зарплата, а российские граждане имеют выбор. Если мы сейчас не начнем создавать инвестиционный климат в Украине, то какое будущее будет у страны? - резюмировал Тариэл Васадзе.
_________________ Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
|