Утром подъем, быстрый завтрак, запригиваем в машину и дергаем в сторону Ужгорода. По пути заскакиваю на первую же заправку, которая торговала 98ым бензом, странно но найти 98й было тяжело. 20 литров в бак бензина, который стоит чуть больше 12грн. за литр и получаем ракету, которая больше напоминает катер идущий по гладкой воде с высоко задранным носом
За 1-1,5км. до границы Вог, заправляю 95 мустанг по самую пробку, по 11,20 за литр. Граница, тут всё стандартно, проходим контроль с Украинской стороны быстро, с Словатской стороны в очереди примерно 1 час. (3-4 машины). ВСЕ окна опущены максимально, паспорта наготове, пальцы скрещены. Идет словак, мне его харя сразу не понравилась, тыры-пыры… куда едим? на сколько? что везем?... так-так, поднимите окно… Ну всё капец думаю. ООООООО, тонировка, разворачивайтесь или сдирайте. Но у меня есть рисованный сертификат
Словак смотрит его, изучает… потом изучает плёнку. На плёнке нет «нумера» говорит. Ну я решил прикинутся валенком, как будто не понимаю, тычу пальцем: вооооот в сертификате гос.номер машины, вот цифры светопропускания спереди и сзади… в чем вопрос то? Такая наглость не дала своих плодов, сертификат возвращается и словак уходит говоря: сдирай или разворачивайся. Ну шо? Сдираем! Начинаю с водительского окна, легким движением и с диким треском «ХРЯЯЯЯЯСЬ» снимаю больше половины пленки. Остаток снял ещё в 2 подхода. Итого снятие пленки заняло не более 40 секунд. Словак тут же возвращается. Мой вопрос: второе окно тоже обдирать? Словак: за переходом доделаешь. Пленка сошла легко, но на стекле остался ровный слой клея и окно сделалось немного мутным. Открывать такое окно думаю не желательно! На погра.контроле выходить из машины и гулять возле неё просто так нельзя, это запрещено… и вообще без команды двигаться или даже заводить двигатель тоже не желательно. Там есть целая сетка штрафов за подобные действия и самый минимальный штраф 35евро. Поэтому сидим спокойно и ждем проверки доков, с клеем поквитаемся позже. Доки проверяют примерно 20 минут, после таможеники просят открыть багажник, а там же звиздец…. в отстойник выгружаться. Выгрузили полностью. Грязные словацкие руки ковырялись в сумках с вещами. Словак: сигареты, спиртное везете? Я: сигарет нет, водка – 4 по 0,5. Всё, грузимся, получаем доки и едим в Словакии. Вопрос клея на стекле открыт. Вытереть его тряпками, жидкость для стекла привело к тому, что стекло стало ещё более мутное. Что делать? Ага… студентка, которая кстати имеет не слишком распространенное в нашей местности, немецкое имя – Марта, увлекается маникюром
Яд для снятия лака есть болюбэ… гони сюда «Ноготок». Она: нет-нет, у меня одна бутылочка. Я: да мне чуток нужно
. На окно водительской двери было потрачено 40 минут, много сил и вся бутылочка «Ноготка». Едим дальше, без тонировки заметно жарче, хотя стекло у такой машины, понятное дело, покрыто атермической пленкой. В Словакии дороги – г@вно, по крайней мере в начале километров 50-70. В Мукачево и Ужгороде намного лучше. 95 бенз в районе 1,35евро. Перед тем как ехать дальше, заскакиваем в город Михайловцы, там большой супермаркет TESCO. Нужно купить местного пивка, уж очень оно хорошее. От туда выставляю навигацию на город Дебрецен, Венгрия, ехать примерно 250км, из них по территории Словакии около 100км. В Венгрии, хоть они и в Евросоюзе, ходит национальная валюта, под названием Форинты (HUF), на границе Словакии-Венгрии есть обменники, курс 264форинта за 1 евро. Меняем и едим дальше. Практически сразу же начинаются платные дороги, нужно покупать абонимент – Матрица. Стоит порядка 1650форинтов на 4 дня для легкового автомобиля без прицепа. Гос.номер вносится в единую базу данных, и дублируется чеком на всякий случай. На некоторых выездах с заправок и по магистралям стоят патрули Matrica Control, с большой камерой и фиксируют все, проходящие мимо них, номера. Поэтому лучше купить. Двигаем в Дебрецен, маршрут проходит через местность в районе Токайских гор, тут пока автобана нет, трасса проходит через многочисленные поселки, тут изобилуют вывески говорящие о том, что тут продают домашнее вино. Огромное количество виноградников. И что характерно, виноград выращивают на Токае только белый! И вино соответственно тоже только белое. 2х литровая баклажка отличнейшего вина стоит от 1000 до 4000 форинтов. Одну берём. Через пару часов были уже в Дебрецене.