Решил поделиться опытом своего первого евротрипа на машине. Давно была мечта поехать именно на авто в европу, потом подумал, мол, почему бы и нет, почитал впечатления других, узнал что нужно и начал готовиться.
Изначально хотел поехать на 2 недели, но так как времени не было вообще, планировал примерно на 1 неделю. Маршрут: Киев-Люблин-Варшава-Познань-Берлин-Познань-Люблин-Киев. Шенген мультик был успешно открыт на пол года по приглашению для меня и жены, были забронированы отели в Люблине и Берлине через букинг. Программа-авигатор использовалась Навител с самыми свежими картами Европы и Украины.
В четверг вечером 30 июля мы выехали из Киева, так как визы у нас были с 1 августа, план был доехать до часу ночи на таможню, чтоб вступила в силу виза, и потом от границы с Польшей 150км до Люблина и там ночлег. Это первое в чем был большой просчет. Но все по порядку.
От Киева до границы мы ехали по варшавке, покрытие отменное, машин очень мало, фуры не мешают, сел мало по дороге, в общем шел я хорошо, по времени с 2 остановками на перекус и заправкой получилось 6 часов (примерно 600км расстояние) . Приехали мы на границу, а там какая-то непонятная пробка в 2ух рядах, третий свободен. Я подъехал почти к кпп, спросил у пограничника, мол, на легковушке, евротрип куда? он тыкнул, в очередь. Матюкался я долго, жена нервничала, стояли мы в очереди часа 2-3 где-то, пока наконец не въехали на территорию кпп. Там оказались дела еще хуже, из всех стоек проверки документов работала только одна, очередя, куча машин, потратил еще там часа 2. Наконец въехали на польскую таможню. Там за час все прошли и выехали с таможни, если не ошибаюсь, в 6 утра где-то. Спасть хотелось ужасно, а еще 150км до Люблина.
Я пристроился за октавией комби и так мы ехали, пока не выехали на некое подобие автострады, там видимо сказалась усталость, водитель октавии чуть не уклепался в летящий гаишный польский хундай i30 в левой полосе с включенными маяками, но без звука. В общем кое как доехали до Люблина, навигатор вывел нас без проблем к отелю, машин на улицах было мало, но ехали до отеля от границы долго и очень аккуратно, где-то 2.5 часа. Отель и люди там оказались очень добрыми и адекватными, не знаю как сказать, если обычно выселение с номера в 12 часов, мы были в отеле в 9 утра, нам сказали, что можем оставаться в номере сколько хотим, упали на кровать уставшие) После завтрака и душа жизнь наладилась и мы поняли, что мы в Польше =)
В 2 часа дня пошли в Люблин, без проблем ездили по городу. Городок не большой, чистый. Идет активная стройка, ремонт дорог, как и по всей Польше кстати. Если мне не изменяет память, в 5 вечера выехали на Варшаву. 170 км примерно, ехали долго, часа 2.5-3, тк автострад на этом участке нету, ограничение 90, много машин ехали.
По Варшаве тоже ехали без особых проблем, встретились со знакомыми, взяли ключи от квартиры, заселились и пошли гулять, осматривать окрестности. Рядом с местом где мы жили находится огромный трц-галерея молотков, или как-то так) На следующий день поехали в центр, оставили машину у "здания мгимо" и пешком обходили за день все что можно было. Цены очень понравились в Польше, все дешево очень, люди приветливые, быдловодятелов я не встретил, никто никуда не летит, ездят аккуратно и не быстро. Ходили в старе и нови миасто, пешком в общем находили довольно много. Парковка там вообще чудная, на выходных бесплатная, на рабочих, с 9 утра до 6 вечера какие-то копейки в час, остальное время - бесплатно. На следующий день мы еще посетили большой парк в Варшаве, уже не помню название и посмотрели все, что не успели, потом выдвинулись в сторону Познани. Это 310 км. Доехали с одной остановкой за 2 часа +\-, от Варшавы в сторону Берлина начинается платный автобан с ограничением в 140км\ч.
По-поводу расхода. По Украине было где-то 8,5л\сотня, так как по варшавке я ехал около 150 постоянно. По Польше расход упал до 7л\сотня, ехал 140-150 по автобану, по Германии пришлось долго ехать около 100км\ч , бортовой компьютер даже показал 5.8, я аж прослезился) Так вот. Доехали мы в Познань, встретились с друзьями, поставили машину, пошли гулять. Красивый студенческий и промышленный город, дороги хорошие к ним еще не дошли, но ремонты уже приближаются и к этому городку.
Переночевали, нас поводили по достопримечательностям, пообедали и выдвинулись на Берлин. Опять платный автобан, никто не мешает, все едут как положено, только изредка в левом ряду просочиться что-то на скорости в 200+, оочень изредка. Как говорит мой друг живущий в Польше, так делать дорого, очень=) Было принято решение заправиться, стрелка уже была в красной зоне. Что характерно, у них сначала заправляешься, а потом платишь за литраж. Никаких недопониманий с поляками небыло, поколение молодое знает английский, страшее-украинский\русский.
В Берлин мы въехали где-то в 6 вечера, поселились в отеле в центре города и тут случился второй нежданчик. Паркоместа все забиты, а парковка в Берлине не как в Варшаве. 1 евро час в любой день и хоть ты тресни. Мы заселились и караулили под шлагбаумом паркинга машины, как только первая выехала машина, мы сразу же заехали. Больше мы на авто в Берлине не ездили, ибо как по мне, разметка, а именно полосы уже чем в Киеве, все едут быстро, никто никогда никуда не пропустит+по городу гоняют разные ламбо и слс амг с феррари. Ну и жесткий напряг с парковкой. Вечером пошли гулять пешком, удивили цены тоже, аля бутылка простой воды 0.5 за 2 евро или кола 0.5 3 евро. Или картина-тиргартен(окраина центра), ходят люди, красивый газон, новые постройки, все ухожено, куча бомжей спит на газоне, и там же ходит в туалет, рядом парковка, с розеткой, рядом с которой стоит бмв единичка электрическая на приколе, купили карту Берлина, продавщица пыталась очень глупо обмануть на 4 евро. Первое впечатление было не особо. Номер в отеле вообще полная жесть. За цену чуть больше чем мы снимали номер в Польше, но размер раза в 3 меньше, удобств минимум, завтрак по сравнению с польскими отелями тоже неахти. Немцы, что с них взять.
На следующий день мы пошли в зоопарк, глазели на рейхстаг, в общем обходили пешком весь центр, были в хард рок кафе, в шоуруме ВАГ, где я узрел Bugatti Vayeron SS, новый Golf GTI и GTD, а так-же VW CC 2.0 TDI 170hp 4-motion R-line за 60к евро. Вечером попили пиво с сосиками.
Утром позавтракали и отправились в сторону Познани, там пообедали, еще чуть погуляли и поехали в Люблин. Где-то в 12 ночи мы были в Люблине, до этого мы еще подзаправились перед въездом в город. Успешно переночевали и выдвинулись в сторону границы.
Граница нас встретила опять огромной пробкой из машин и какое-то нехорошее чувство стало подкрадываться незаметно=) я оставил машину в очереди и пошел посмотреть что там впереди. В это время по встречке проехала то одна машина, то другая. А там ситуация какая, сам кпп по центру дороги и за ним дорога сужается, и те кто объезжал по встречке ставали за этим кпп и вклинивались в потом въезжающих машин. Главное стать так, чтоб могли проехать машины, которые выезжают из таможни. Я долго не думая побежал к машине, газ, встречка, хорошо стал. Меня пропустил какой-то добрый дядя на стареньком пассате, спасибо ему. С таким експрес заездом на таможню все время ее прохождения заняло где-то 2 часа и в 12 часов дня мы уже были на территории Украины. В Киеве мы были примерно в 6 вечера. Вся поездка обошлась, уже не помню точно, в 1100-1200 евро с бензином, проживанием (нужно учесть, что в Познани и в Берлине 2 дня мы оставались у друзей), питанием, покупками и сувенирами. Общий пробег получился ориентировочно 2800км. Доехать от Варшавы до Берлина по платному автобану где-то 200грн, если переводить со злотых.
Изначально планировалось поехать после Берлина в Потсдам, потом Нюрнберг, обратно через Дрезден и Чехию. Но так как было очень мало времени, успели то что успели.
Все очень понравилось, остались только хорошие впечатление и если будет время, то планирую опять поехать в Европу этим летом.
Был бы благодарен, если б кто-то поделился советом по прохождению таможни.
з.ы. чуть позже залью пару фото
Вложения: |
Комментарий к файлу: варшавка
DSC07026.JPG [ 585.67 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: еще варшавка
DSC07040.JPG [ 556.35 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: номер в Люблине
DSC07051.JPG [ 683.98 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: столовка в отеле
DSC07057.JPG [ 560.75 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: Любилн
DSC07064.JPG [ 699.97 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: Люблин
DSC07068.JPG [ 699.76 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: Люблин
DSC07086.JPG [ 670.83 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: на Варшаву
DSC07094.JPG [ 452.78 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: институт науки и культуры
DSC07131.JPG [ 818.77 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: панорама Варшава
DSC07134.JPG [ 851.98 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: панорама Варшава
DSC07137.JPG [ 687.34 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: мустанг
DSC07154.JPG [ 903.28 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: крепосные стены
DSC07156.JPG [ 909.27 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: Варшава
DSC07180.JPG [ 623.66 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: Варшава
DSC07186.JPG [ 532.6 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: Варшава
DSC07198.JPG [ 623.58 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: нисмо 350z
DSC07201.JPG [ 896.36 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: s-max
DSC07203.JPG [ 735.48 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: дорога на Познань
DSC07206.JPG [ 464.15 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: кпп с оплатой за проезд
DSC07218.JPG [ 497.93 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: расценки
DSC07219.JPG [ 606.16 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: зарядка 1 серии
DSC07264.JPG [ 839.31 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: незнаю название модели
DSC07268.JPG [ 849.52 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: хард рок кафе Берлин
DSC07271.JPG [ 679.96 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: гольф 6 кабрио
DSC07351.JPG [ 644.14 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: рейхстаг
DSC07357.JPG [ 777.48 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: Вейрон СС
DSC07371.JPG [ 699.53 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: Гольф ГТД
DSC07375.JPG [ 569.98 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: Гольф ГТИ
DSC07376.JPG [ 622.78 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Комментарий к файлу: СС ТДИ 4 моушн р-лайн
DSC07377.JPG [ 530.91 КБ | Просмотров: 10646 ]
|
Последний раз редактировалось Dmitry_G 30 янв 2014, 12:20, всего редактировалось 3 раз(а).
|